Производители крупной и малой строительно-дорожной и ремонтной спецтехники подсчитали объемы продаж за прошлый год. Оказалось, что после скачкообразного роста в 2018 году по сравнению с 2017-м на 31%, динамика реализации в 2019-м увеличилась всего на 12%. Ситуация в отрасли усугубилась еще и тем, что количество повреждений новых машин при такелажных работах, связанных с доставкой, возросло почти на 10%.

Все это негативно скажется на будущем производства российских агрегатов (или совместных китайско-российских, немецко-российских устройств), если не взять под контроль риски на этапе движения товара к покупателю, – уверены эксперты. Уже в 2019 году производители и перевозчики, с которыми они сотрудничают, выплатили из собственного бюджета миллионы рублей. Тогда как могли распределить подобные расходы между собственной компанией и страховщиком.

Правильное страхование такелажа спецтехники

Страхование такелажа и перевозки крупногабаритной техники в России увеличивает объемы охвата – констатируют специалисты. Проблема не столько в недостатке страховых полисов, сколько в элементарном незнании страхователем правил их работы. Именно этот пробел стоит устранить в первую очередь. Как? Разобрать принципы страховой защиты на каждом этапе работ:

  • при подъеме и перемещении машин на складе производителя;
  • установке техники в грузовой отсек перевозочного средства;
  • транспортировке;
  • выгрузке и установке.

Подъем машин и перемещение до транспорта

Один из самых ответственных этапов такелажа погрузчиков, экскаваторов, снегоуборщиков и других агрегатов – их подъем и перемещение к тралам или платформам, на которых средство будет перевозиться к месту приемки заказчиком. С даты таких работ начинает действовать защита по договору страхования такелажа спецтехники.

Какие ошибки здесь допускают страхователи:

  • Не учитывают места действия страхового покрытия. В некоторых случаях на оговоренном со страховщиком складе, с которого должна была выполняться отгрузка, попросту не оказывается необходимой модели. Ее забор переносится на другой склад. Но при отсутствии согласования со страховщиком такое простое управленческое решение отменяет действие страховки.
  • Не отражают в документах подтверждения соблюдения регламента. Любое нарушение (участие в процессе сотрудников без соответствующей квалификации, применение тросов более низкого класса, чем предписано) – это причина для отказа в страховой выплате. Но одного только соблюдения правил недостаточно – страховщику нужны доказательства.
  • Сокращают число исполнителей. Если по регламенту (внутреннему) в процессе должны участвовать три человека, а участвовали двое, страховая организация рассмотрит это как нарушение процедуры.

Погрузка упакованной техники

Этап погрузки тяжелой техники в машину в принципе часто планируют исключить из страхового покрытия. И это ошибка, поскольку самое эффективное страхование спецтехники – это страхование на всех этапах ее перемещения. Если из полиса один из этапов исключается, риски страховщика возрастают.

На что надо смотреть, чтобы компания возместила повреждения, полученные машинами во время установки на платформу:

  • на исправность крепежей (если окажется, что их не проверили, и одна из систем была неисправна, страховой договор не поможет);
  • соответствие характеристик машины для перевозки оборудования того или иного габарита;
  • рекомендации по перевозкам (некоторые агрегаты безопаснее перевозить в разобранном виде, разборка в таком случае с позиции страховщика – это меры, предпринимаемые страхователем для предупреждения инцидента).

Перевозка крупногабаритов до объекта и установка

Страхование габаритных устройств на время доставки к месту работ осуществляется по тем же правилам, что и страховка грузов в принципе. То есть сама транспортировка должна проводиться только по документам. За рулем – квалифицированный опытный водитель, в кабине – тахограф. Все разрешения, если они требуются, должны быть подписаны раньше даты выезда (с ее указанием). Очень хорошо, если в грузовом отсеке установлено видеонаблюдение, это снимет массу вопросов и сомнений страховщика в случае инцидента.

Сфера интересов страхователя

Далеко не каждая страховая организация станет расписывать, какие действия страхователя могут привести к остановке действия страхового полиса. Разобраться в условиях наступления страхового случая (квалификации происшествия, как страхового события) – в интересах самого страхователя. Учитывая огромные суммы риска при работе с дорогими современными механизмами, относиться к данному вопросу стоит очень ответственно.

Хотите узнать условия страхования?

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!



Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь
с политикой персональных данных
действующей на сайте.