Это стоит заказчику немалых денег, а иногда за простои и аварии платят поровну будущий владелец здания и строитель. Хотя подобных перерасходов можно избежать с помощью страхования строительно-монтажных работ. Как такой полис работает в случае с быстровозводимыми конструкциями? Разбираем пять самых популярных вопросов страхователя.
Строительство или все-таки монтаж
На рынке услуг по проектированию, производству и установке каркасных конструкций сложилась устойчивая привычка называть все вместе строительством. На деле же возведение легких объектов может сочетать:
- монтажные работы;
- строительные технологии;
- такелажные операции;
- отделочные работы.
С точки зрения процесса реализации проекта, это не имеет принципиального значения, а вот для страхования СМР такой момент важен. Потому как в случае простой сборки металлического бокса применяется одна программа (страховка на время монтажа), а при устройстве фундамента, установки компонентов конструкции, проведении отделочных работ и приладке оборудования (устройстве коммуникаций) нужен комплексный страховой договор. Этот момент всегда полезно согласовать со страховщиком.
Кто страхователь – заказчик, производитель или монтажник
Если в процессе задействованы разные подрядчики (она компания проектирует, другая изготавливает готовые элементы сборки, третья их доставляет, четвертая устанавливает), то оптимальный вариант – застраховать риски на время строительства заказчику. Так он сможет распределить уровни франшизы, контролировать угрозы и процесс урегулирования страховых случаев, если аварии будут иметь место.
Территория страхования СМР
В случае со строительством быстровозводимых зданий это остроугольный вопрос. С одной стороны, ответ кажется очевидным: страховое покрытие должно действовать на площадке проведения манипуляций, то есть в месте монтажа. Но есть и другая сторона:
- готовые конструкции сооружения могут попросту не доехать к месту назначения;
- если страхование будет распространяться и на строительную технику, которая, в свою очередь, задействована одновременно на нескольких площадках, то ее поломка или угон с чужой территории не будет страховым случаем (хотя определенно нанесет ущерб заказчику из-за задержки).
Выбирая территорию покрытия, следует смотреть на риски, которые размещаются на страхование СМР. Если сюда входит страховка на время доставки материалов, то действовать она должна по всему маршруту. По аналогии со спецтехникой (ее страхование должно работать везде, где работает она сама).
Нужно ли страховать ответственность и сколько это стоит
При сборке тяжелого металлического каркаса высока вероятность падения габаритных элементов конструкции. Чем больше траектория их полета, тем выше у них шансы оказаться на соседнем участке, где стоит чья-то машина, бытовка, другая постройка. Ущерб соседям и прохожим при возведении БВЗ более вероятен, чем при капитальном строительстве, потому страховать ответственность за инциденты на площадке стоит непременно. Обойдется это примерно в 10% от расчетной стоимости полиса страхования СМР.
Сколько действует страховой полис
Срок страхования СМР при строительстве каркасных сооружений устанавливается по договору с подрядчиком (согласно периоду, отведенному на выполнение всех работ от расчистки территории до подписания акта приемки). Если в проекте предусмотрено использование дорогих технологий (прозрачная или надувная крыша, тепловые пушки, интеллектуальные коммуникации), то период страховки желательно увеличить на срок действия гарантий монтажника.
Хотите узнать условия страхования?
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!