Причина понятна: такие магистрали – объективная потребность большинства серьезных коммерческих организаций. Но высокая вероятность аварий и происшествий во время их устройства определяет необходимость проведения качественного риск-менеджмента. Первым пунктом его плана должно идти страхование строительно-монтажных работ.
Какие риски актуальны при строительстве трубопровода
Рисковый портфель проекта по устройству масштабной трубной магистрали формируют индивидуальные условия строительства. Но есть и общие моменты, которые страхователю важно учесть. К ним относятся:
- несущая способность почвы в зонах копания или прокладки;
- сейсмическая обстановка в регионе действий;
- климатическая зона (осадки, паводки, песчаные бури, обледенение);
- водные преграды и объекты инфраструктуры по маршруту трубопровода;
- собственно, маршрут (пересечение участков труб).
От чего зависит цена
Стоимость полиса рассчитывается индивидуально. Больше всего результаты расчета зависят от способа прокладки (подземный, надземный, подводный трубопровод) и вида системы (технологическая, магистральная, распределительная).
Частные моменты – квалификация подрядчиков, масштабы проекта, условия работы – учитываются в корректирующих коэффициентах. Оптимизировать тариф страхователь может через грамотное наполнение программы страхования СМР (количество и содержание рисков).
По форме это может быть комплексное страхование строительно-монтажных работ и ответственности их исполнителя, комбинированный договор страховки СМР или отдельные виды страхового покрытия. Полезно в список подключаемых услуг добавить и классические имущественные продукты (страхование транспортных рисков, спецтехники).
Если страховщик учитывает статистику убытков
Общей российской статистики по убыткам нет, но есть мировая. И многие страховые компании на нее ориентируются. Согласно информации западных страховщиков, при прокладке трубопроводов разного значения 83% потерь, которые пришлось компенсировать по договору страховки, приходится на стихийные явления. Чаще страховой случай провоцировали наводнения, затопления и обильные осадки. Реже ущерб наносили бури (в том числе песчаные) и землетрясения.
Только 16% компенсаций приходится на все остальные риски, а именно:
- ответственность за ущерб третьим лицам (порядка 8% от всех страховых случаев за 2010–2018 гг.);
- хищения материалов и техники;
- огневые риски (поджоги, пожары, взрывы, короткие замыкания);
- повреждения во время перевозки (трубы, насосы, арматура);
- порчу строительным оборудованием;
- аварии во время испытаний конструкций (обычно страдает дорогое подключаемое контрольное оборудование, предохранительная арматура и измерительные приборы).
Рекомендации, полученные опытным путем, по страховой сумме
При строительстве насосных станций на страхование размещаются все применяемые технические объекты, включая насосы, арматуру, трубные секции, компрессоры. Минимальная рекомендованная сумма страховки – от 75% затрат на стройматериалы, механизмы, арматуру и работы.
Страхование при прокладке трубопроводов в открытых траншеях обходится дороже, чем устройство сетей в закрытых каналах. Минимальная рекомендованная сумма договора в первом случае – 80%, во втором можно использовать франшизу до 30%.
При строительстве подводных систем (или магистралей, часть которых прокладывается под водой) опытные специалисты рекомендуют отказаться от франшизы и грамотно подойти к расчету стоимости всех застрахованных объектов. Для материалов и приборов, покупную цену которых можно подтвердить, следует использовать 100% покрытие. Желателен комплексный договор (страховка трубных секций, насосов и прочей техники, специализированного транспорта, арматуры, временных сооружений и ответственности строителей).
Хотите узнать условия страхования?
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!