Если верить специалистам сферы монтажных работ, профессиональный монтаж торгового оборудования – это эффективный способ оптимизации временных затрат на оформление торгового пространства. Большинство исполнителей, предлагающих данную услугу, дают гарантию долгосрочной безопасной эксплуатации конструкций.

Какова вероятность, что эта гарантия сработает при необходимости? Как на самом деле снизить расходы времени на устройство зала, магазина, бутика?

Что такое торговое оборудование

Торговые установки представляют собой различные конструкции и готовые модули, применяемые для представления товарных позиций покупателю или устройства площадки для продаж. Сюда относятся:

  • быстровозводимые павильоны, монтаж которых требует отдельного проекта, высокой квалификации исполнителей, комплекса серьезных операций (подключение коммуникаций, работы со спецтехникой для построения конструкций);
  • холодильные и морозильные витрины;
  • сложные конструкции торговых стеллажей с подсветкой и без;
  • LCD-дисплеи;
  • металлоконструкции разного уровня сложности сборки и конфигурации;
  • защитные ворота и многое другое.

Что входит в услугу монтажа

Для проведения монтажных операций с разными типами систем требуются исполнители соответствующих компетенций. В список их работ могут входить проектирование, доставка конструкций и техники, разметка территории, диагностика состояния подключаемых устройств, подключение, пусконаладка, даже страхование на период монтажа торгового оборудования, если заказчик выдвинет такое требование. С использованием последней программы, к слову, гарантии, предлагаемые монтажниками, автоматически возрастают.

Рекомендации специалистов

Зона ответственности клиента монтажной организации (или поставщика, если установку будет осуществлять его подразделение) в данном случае достаточно ограничена, но остается широкой. Будучи неспециалистом конкретного направления деятельности (установочные процессы), он должен обеспечить максимум вероятности исключения ошибок. Для этого, согласно рекомендациям экспертов, необходимо:

  • запросить полис на время СМР (или самостоятельно застраховать монтаж торгового оборудования);
  • проверить квалификационные документы участников процесса, которые будут заняты на его площадке;
  • обеспечить документальную фиксацию условий (официальный договор на проведение монтажа с указанием сроков, описанием конструкций, уровней ответственности).

Страховое сопровождение монтажных работ

Рассматривая сроки предэксплуатационного процесса, во внимание стоит принимать не только заявленный период монтажных операций, но и потенциальные потери времени из-за их проблемного прохождения. В этом плане страхование монтажа торгового оборудования получает дополнительное преимущество. При аварии во время установки дорогостоящих конструкций полис позволит возместить ущерб максимально быстро, чтобы довести установку до логичного завершения и начать работу с покупателями.

Полис оформляется на весь срок проведения работ. Начинает действовать с момента отгрузки оборудования или, собственно, монтажных операций. Его действие завершается подписанием акта приемки (когда все установки выполнены и объект, согласно отчетам о пробных испытаниях, готов к открытию).