Аномально высокие температуры в центральной части России в январе 2020 года обеспечили приятные возможности для строительной отрасли. Многие работы, которые планировалось остановить на декабрь – февраль, были продолжены. Как отмечают эксперты, активность строительной индустрии, если не считать новогодних каникул, в январе 2020-го по сравнению с октябрем и ноябрем 2019-го практически не снизилась.

Еще одна хорошая новость: несмотря на продолжение деятельности в зимний период, многие строители и их заказчики все-таки сознают, что оперируют в условиях повышенных рисков. Страховщики, которые предлагают в центральном округе полисы страхования строительно-монтажных работ, зафиксировали рост активности.

Больше всего новых заявок они получают от подрядчиков, что характерно для российского рынка страховки на время строительства и ремонта. Вторыми по количеству заключенных договоров идут инвесторы. Если строительные подряды преимущественно страхуют свою ответственность и орудия труда, то их заказчики и спонсоры проектов – сами объекты.

Что хотят застраховать строители и инвесторы

Самый покупаемый страховой продукт в классе – страхование ответственности строителей на время работ. За ним – новый тренд сегмента, договор страховки спецтехники. Классическое страхование объекта строительства идет только на третьем месте. Зато его программы расширены и включают практически все актуальные для зимы риски:

  • аварии, связанные с перебоями электричества по вине непогоды;
  • пожары и взрывы;
  • противоправные действия третьих лиц (начиная с хищения стройматериалов, и заканчивая поджогом, хотя последний включают в договор отдельным пунктом все еще редко);
  • наводнения;
  • стихийные явления (ливни, снегопады, сильный ветер).

Половина привлекаемой в аренду спецтехники застрахована

После двух лет участившихся аварий пользователи современных специализированных транспортных средств, наконец, решили разделить риски поломки и хищения бульдозеров с экскаваторами между своей материнской компанией (или СРО) и страховой организацией. Почти каждая вторая машина, которая орудует на зимних стройках центральной России, застрахована (касается только транспорта, взятого во временное пользование).

Правда, заслуга в этом не только страхователя. Некоторые страховщики отмечают, что пункт об обязательном страховании на время СМР для техники все чаще становится нормой в договорах аренды. Арендодатель позаботился о том, чтобы его машины если не вернулись в целостности с очередной площадки, то сразу получили деньги на восстановление.

Правда, страхователи (которыми часто выступают и сами владельцы – страхование спецтехники в этом случае позиционируется, как дополнительная гарантия финансовой безопасности арендатора) жалуются на проблемы с покрытием. Страховые организации не спешат предлагать низкие тарифы при размещении под защиту машин, часто перемещаемых между объектами. Страхование с ограничением по территории использования стоит почти на 20% дешевле.

Страхование ответственности за срыв сроков

Еще один запрос, который в страховании СМР становится все более массовым, – опция страховки ответственности за нарушение сроков завершения строительных процессов. В 2019 году в общем количестве добровольных страховых договоров этот риск учитывался реже, чем в 10% случаев. В 2020-м его хотят включить (правда, не всегда включают, ссылаясь на необходимость экономии) более трети страхователей (подрядчики).

И в этом случае инициатор новой тенденции – не сам покупатель страхового полиса, а его заказчик. Инвесторы, которые фиксировали на протяжении последних пяти лет растущие риски строительной индустрии, стали чаще настаивать на опции, защищающей их интересы в первую очередь.

Хотите узнать условия страхования?

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!



Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь
с политикой персональных данных
действующей на сайте.