Понятие такелажа изначально возникло именно в судоходном деле. В классическом понимании под такелажными работами подразумевается комплекс действий по оснащению судоходной машины такелажем – комплексом снастей.

В более широком смысле это работы по изготовлению, испытанию, ремонту и установке обязательных конструкционных элементов. Есть и другое определение судовых такелажных работ, связанное с грузоперевозками, осуществляемыми морскими маршрутами.

Два вида судовых такелажных работ

Такелажные манипуляции в традиционном смысле осуществляются строго на этапе сборки, ремонта, проверки исправности судов. Сюда входят:

  • строительные операции (сварка, крепления, производство деталей);
  • монтаж;
  • тестовый этап и многое другое.

Уровень риска при производстве данного комплекса действий повышен по двум причинам. Во-первых, речь об обслуживании тяжеловесных компонентов морского транспорта высокой стоимости с привлечением специализированной техники. Во-вторых, здесь крайне важны глубокие знания из области судостроительного производства и ремонта.

Такелажные работы на судах при погрузке и разгрузке

Профессиональные такелажные работы на судне в контексте грузовых перевозок – это комплекс операций, связанных с перемещением грузов, размещаемых на борту или в трюме плавсредства. Как правило, данные услуги требуются:

  • при контейнерных перевозках;
  • погрузке оборудования;
  • размещении крупных партий товаров на поддонах.

Как и в случае с классическим такелажем, при выполнении погрузочных и монтажных действий актуальны риски для самого наводного транспорта, перемещаемых грузов и людей, задействованных в процессе.

Предупреждение финансовых рисков при проведении такелажных работ на судне

Классические такелажные работы на судах относятся к сфере строительства и ремонта. В случае с размещением грузов речь идет о монтажных рисках. И в том, и в другом случае эффективной защитой заказчика или исполнителя процессов является страхование строительно-монтажных рисков.

Данный продукт не работает на снижение, собственно, вероятности наступления аварийной ситуации. Но его цена напрямую зависит от принятых мер профилактики аварий, а потому косвенно мотивирует участников к обеспечению максимальной безопасности процесса. Плюс, полис поможет избежать непредвиденных расходов в случае, если предупреждающие мероприятия не сработают.

Когда нужно страхование такелажных работ на судне

В судостроительной практике за рубежом страхование на время проведения монтажных и ремонтных такелажных работ – объективная необходимость. Им покрывается свыше 80% работ по установке судового такелажа. В России полис применяют преимущественно крупные судостроительные и судоремонтные заводы, а также представительства зарубежных компаний, занятых обслуживанием судов.

При доставке международных грузов страховка монтажных такелажных рисков обычно входит в программу сопровождения перевозок (когда покрытие распространяется на все этапы доставки). При этом страхователем – покупателем финансовой гарантии – чаще выступает перевозчик или грузоотправитель.

Первый принимает на себя риски по умолчанию (по закону), потому заинтересован в их минимизации. Второй в большинстве случаев становится носителем рисков доставки сразу после отгрузки товара на склад перевозчика, но до погрузки на борт судна. Для него страховка является гарантией обоснованных расходов по торговому контракту.

Хотите узнать условия страхования?

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!

    Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь
    с политикой персональных данных
    действующей на сайте.