По данным за 2019 год, на текущий и внеплановый ремонт строительной техники на площадках малого и большого строительства уходит от 10 до 25% дохода подрядчика. Чаще всего речь о восстановлении машин, полученных во временное пользование.

Только в 30% договоров на такое оборудование предусмотрен ремонт за счет арендодателя без уточнения причин, по которым он потребовался. В остальных программах ремонт ложится на плечи пользователя по умолчанию.

Как снизить расходы, достигшие предельного значения? Один из самых простых способов распределить финансовые риски для строителя-арендатора – подключение к программе страхования спецтехники. Она работает на ограниченной территории (стройплощадки), потому обойдется недорого. Воспользовавшись возможностями агрегатора, получить такой страховой полис можно, не сходя с места. Если учесть в нем все актуальные риски, в перспективе это приведет к экономии всей суммы, ежегодно расходуемой страхователем на ремонты.

Остается только разобраться с важными моментами страхового договора. Правда, без опыта сотрудничества со страховщиками их даже сформулировать в вопросы сложно. Но этого и не нужно. На основании опыта использования страховки для спецтехники и по результатам опроса СК эксперты уже составили список ключевых моментов, на которые страхователю важно обратить внимание.

Чем страхование спецтехники в работе отличается от классического КАСКО?

Идентифицировать страхование специализированной техники и автомобильного транспорта по КАСКО неправильно. Это одна из распространенных ошибок покупателей полиса. КАСКО на машину – это профилактика расходов на ремонт после ДТП (преимущественно) на дороге общего пользования.

Страховка экскаватора – это чаще всего предупреждение расходов на его восстановление после просадки в почву, переворота, столкновения с бульдозером и других инцидентов, которые имеют место именно на строительной площадке (и практически невозможны на дороге). В списке актуальных рисков для спецтехники не авария или угон (хотя его стоит включить в покрытие, учитывая участившиеся случаи хищений), а принципиально иные происшествия:

  • схождение с рельсов;
  • обрыв навесного оборудования вместе с материалами, повредившими кузов машины;
  • опрокидывание;
  • столкновение с монолитной конструкцией или другой спецтехникой.

Как оцениваются объекты страхования (техника б/у)?

Если стоимость новых лизинговых, например, кранов и погрузчиков известна, то с подержанной техникой ситуация складывается не такая прозрачная. Часто для ее объективной оценки привлекается независимый эксперт или собственный сотрудник страховой компании.

Конечно, здесь подходы к установлению суммы страхования могут отличаться. Большинство серьезных организаций идут на компромиссы, принимая в качестве основного подтверждения стоимости договор купли или данные бухучета об остаточной стоимости. Это актуально в случаях, когда документам еще нет полугода.

Если последняя оценка в рамках аудита основных средств проводилась больше 6–8 месяцев назад (или машина куплена раньше этого времени), потребуется независимая переоценка. Ее оплачивает страхователь. Но на это правило есть исключения.

Нужно ли везти технику на осмотр, заключая договор онлайн?

Решение о том, требуется ли проводить объективный осмотр единиц технического парка, принимает конкретная страховая компания. Это решение может быть стандартизованным. То есть во внутренних правилах страхования спецтехники описаны стандартные ситуации, при которых обязательно или необязательно проводится осмотр, и под них подходит большинство машин. В некоторых случаях такого пункта в регламенте нет. Тогда вопрос о «показе» надо уточнить.

Опираясь же на практику страхования популярных машин для строительства, можно сказать так: негласный регламент не требует обстоятельного предварительного осмотра агрегатов младше 10 лет. Возрастную технику с вероятностью, близкой к 100%, нужно будет показать.

Нужно ли при страховании спецтехники учитывать риск ДТП?

Очень специфический момент, связанный с размещением спецмашин на страхование, касается риска аварий на дорогах (дорожно-транспортных инцидентов). Большинство страхователей уверены, что его нужно учитывать априори. Но это не так по нескольким причинам:

  • гусеничная техника не может выезжать на дороги общего пользования, а значит, ДТП ей не грозит (нет смысла страховать);
  • до 95% времени специализированные машины проводят на одной площадке, происшествия на дороге для них тоже маловероятны;
  • колесные агрегаты, которые могут ездить по трассам, набирают столь малые скорости, что риски спонтанной аварии по их вине практически исключены (а за аварию по вине второго участника будет платить второй участник).

Как застраховать навесное оборудование?

Современные машины – погрузчики, экскаваторы, бульдозеры – оснащаются универсальными креплениями для навесного оборудования. А значит, могут работать с десятками его видов. Застраховать такое оборудование тоже можно. Но отдельно его готовы принять под защиту лишь единицы.

Хотите узнать условия страхования?

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!



Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь
с политикой персональных данных
действующей на сайте.