Более 30% крупных торговых центров в России (по самым скромным подсчетам) сданы в эксплуатацию 10 лет назад и раньше. Это многие миллионы площадей, которые уже сегодня нуждаются в ремонте и модернизации. Примерно на 80% работы по обновлению таких объектов проводятся за счет арендаторов. Из них меньше 25% покрываются страхованием СМР.

Тем временем, по данным МЧС, в 2020 году количество техногенных пожаров в России в целом выросло на 15%. В 2021 году негативная динамика сохраняется (по состоянию на конец сентября прирост составил чуть больше 8% по сравнению с тремя квартами прошлого года).

Эксперты утверждают, что большинство серьезных возгораний с многомиллионными ущербами и риском для здоровья людей в большинстве случаев имели место именно на коммерческих площадях (как правило, в ТРЦ). А специалисты по пожарной безопасности добавляют к этому, что во время ремонта части территорий риски таких возгораний в местах массового скопления людей существенно возрастают.

Страхование СМР как объективная потребность

Все это к тому, что российским арендаторам пора перенимать европейскую практику, в которой страхование арендованных помещений на время проведения реконструкций, модернизации или перевооружения стало даже не нормой – правилом хорошего делового тона. В пользу такой рекомендации (оформления страхования СМР на время ремонта в торговых центрах) – три весомых аргумента:

  • в отличие от Европы, цены такой страховки в России остаются на более чем доступном уровне;
  • многие компании уже предлагают страховку СМР как расширение к комплексному договору страхования по требованию арендодателя (к слову, некоторые владельцы крупных объектов уже и сами требуют оформлять отдельно страховое сопровождение для ремонтных, и особенно монтажных работ);
  • заключить договор страхования СМР не так сложно, как многие считают.

Как правильно застраховать используемое (полученное в аренду) торговое место на время установки кассового модуля, сейфа, фирменных рекламных конструкций и т. д.? На самом деле это совсем несложно.

Два варианта на выбор – готовое решение или страховка-конструктор

Самый простой способ – заключить страховой договор в рамках так называемого коробочного решения. Его сегодня предлагают более 10 компаний российского рынка. В покрытии такой программы уже есть все актуальные риски именно для торгового объекта в период монтажных или строительных работ:

  • пожар;
  • залив;
  • стихийные бедствия;
  • наезд техники;
  • обрушение (частичное или полное) конструкций и т. д.

Другой путь – сформировать индивидуальную страховку СМР, воспользовавшись списками подключаемых рисков, которые предлагают страховщики. Это можно сделать онлайн или при личном посещении офиса. Первый вариант, конечно, удобнее.

Какие документы нужны для заключения страхового договора

Многие арендаторы отказываются от самой идеи застраховать торговую точку на время ремонта, считая такую практику долгим и мучительным процессом. На деле все гораздо проще. Многие страховщики ограничиваются всего двумя документами: заявкой на страховку (в ней нужно будет указать обстоятельства строительства и данные по арендатору) и договором с подрядчиком (для понимания стоимости принимаемых на себя рисков).

На какую сумму нужно страховать ответственность арендатора на время ремонта

Страховая сумма (предельная выплата на случай аварии) в каждом случае определяется индивидуально и зависит от текущего состояния объекта и стоимости, собственно, материалов для его реконструкции. Как правило, за основу принимается цена строительно-монтажных работ.

При самом простом сценарии можно оформить страховку СМР на эту сумму. Но как показывает опыт, все же при расчетах лучше учесть и перспективную стоимость возможного ремонта, и расходы на спасательные работы, разбирательства в случае кражи материалов, например, и другие возможные затраты.

Хотите узнать условия страхования?

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!



    Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь
    с политикой персональных данных
    действующей на сайте.