В 2018 году на долю компаний, работающих в России, которые отказались от покупки собственных помещений в пользу аренды офисов, складов и торговых точек или магазинов, приходилось чуть больше 60%. К 2020-му их число приблизилось к 80%.

Выросло и количество арендодателей, которые устанавливают страхование ответственности арендатора, как условие для заключения договора аренды, с 30% в 2018-м до 48% в 2020-м. Причем если раньше правило непременной страховки для пользователя действовало при заключении массовых договоров аренды (в торговых и офисных центрах), то теперь оно обязательно для всех.

Конечно, остаются порядка 52% владельцев недвижимости, которые готовы предоставить собственность в пользование, не заручившись гарантиями от страховщика. И здесь о своей финансовой безопасности уже все чаще думают сами арендаторы. Семь из десяти таких компаний предпочитают оформить полис страхования ответственности за арендуемое помещение.

Стандартное и нестандартное страхование ответственности арендатора

При этом многие из них не до конца понимают, что общая ответственность за состояние помещений и ответственность пользователя за нее и людей, которые в ней находятся, в разных случаях отличается. Другими словами, есть страховка обычная (или стандартная) и специальная. Первая действует год, автоматически продлевается и защищает финансы страхователя на случай:

  • пожара;
  • залива;
  • непогоды (ливни, молнии, ураганы);
  • повреждений чужого имущества по вине арендатора (в результате обрушения витрин, например, или падения металлических букв вывески);
  • урона здоровью и жизни посетителей в обычный рабочий день.

Непривычное пока страхование арендатора

Специальное же страхование арендатора оформляется на строго регламентируемый срок и имеет особенности, которые зависят от формата событий. И именно этот вид страховки нужен для проведения определенных мероприятий:

  • подготовки залов к выставкам или презентациям;
  • технического обслуживания используемого оборудования;
  • ремонта залов;
  • уборки или дезинфекции;
  • массовых мероприятий.

На каких условиях должны оформляться специальные страховые полисы и кто должен инициировать заключение договоров со страховщиком?

Три причины оформить специальный полис страхования арендатора

Что касается инициативы страхования ответственности пользователя помещений, то она может исходить как от них самих (как правило, это компании, уже имеющие негативный опыт), так и от владельца помещений. Последний часто прописывает в договоре аренды обязательство партнера по согласованию любых серьезных мероприятий с владельцем помещений.

Зачем нужна такая страховка арендованному залу, магазину, складу или офису?

  • Многие этого не знают, но обычное страхование арендатора (даже покрытие от всех рисков) не работает на время проведения ремонтов и перевооружения залов. В период массовых мероприятий страховой полис действует, но ущерб большому количеству людей в нем может идти исключением. Или установленный лимит выплат не позволяет гарантировать качественную компенсацию ущерба большому числу пострадавших.
  • Риски при стандартной работе и во время ремонта (технического обслуживания помещений) существенно отличаются. Даже причины классического риска – возгорания – могут сильно разниться.
  • Техническими, строительными, уборочными или монтажными работами (во время перестройки, подготовки выставки) обычно занимаются подрядчики – специалисты, которых арендатор не всегда может проконтролировать. А платить за их ошибки ему. Проще застраховать работы и получить гарантии финансовой устойчивости, чем отслеживать каждое действие исполнителей. Им, к слову, страховщик в итоге может «делегировать» обязательство по компенсации, если в инциденте есть их вина.

Основания для страхования, риски и сроки

Для оформления любого договора страхования ответственности арендатора нужно подтверждение, что убыток в случае чего ляжет именно на пользователя. Таким подтверждением является договор аренды. В нем могут быть прописаны и стоимость имущества, и потенциальный максимум убытка при авариях.

Набор рисков по каждому из видов специального страхования определяется индивидуально (строительно-монтажные на время ремонта, ущерб посетителям и порча конструкций в период массовых мероприятий и т. д.). Срок договора обычно ограничивается периодом проведения работ или устроения событий.

Хотите узнать условия страхования?

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами!



    Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь
    с политикой персональных данных
    действующей на сайте.